UA EN RU
«   Грудень 2016   »
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
     1 2 3 4
» 5 6 7 8 91011
»12131415161718
»19202122232425
»262728293031 

"Фигаро. События одного дня"
Гастролі ! Є. Миронов !




"Фигаро. События одного дня"
Гастролі ! Є. Миронов !Фигаро. События одного дня

Пьер Огюстен Карон де Бомарше

Сценическая версия, сочиненная Кириллом Серебренниковым на основе перевода Марии Зониной

Жанр: Сатирическая комедия

Режиссер: Кирилл Серебренников

Перевод: Мария Зонина

Декорации: Николай Симонов

Костюмы: Дмитрий Логинов

Пластика: Сергей Медведев

Хореография: Николай Андросов

Продюсер: Евгений Миронов

Продолжительность: 3 часа 20 минут с одним антрактом
 

В ролях: Евгений Миронов, Елена Николаева, Виталий Хаев, Елена Морозова, Авангард Леонтьев, Лия Ахеджакова, Александр Новин, Анна Уколова, Андрей Фомин

Современная постановка классической комедии Бомарше – первый проект Театральной компании Евгения Миронова. В основу спектакля лег новый перевод пьесы Бомарше, сделанный Марией Зониной и режиссером Кириллом Серебренниковым. Умение ставить эффектные театральные шоу – редкое явление, но главная особенность Серебренникова в том, что он совмещает это умение с острой социальностью.

Политика и секс, юмор и лирика – это темы вечные, которые котировались и в XVIII веке, и сейчас. Фигаро Евгения Миронова – портрет героя нашего взрывоопасного времени: блеф, игра, поцелуи на бегу, телепатия вследствие нервного перенапряжения, цепкий взгляд и холодное отчаяние человека проигрывающего, несмотря на все усилия. "Фигаро" – динамичный, забавный и вместе с тем трагический спектакль, разыгранный отличным актерским ансамблем.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше

(наст. имя и фам.- Пьер Огюстен Карон (Caron) (24.I.1732, Париж, - 18.V. 1799, там же) - французский драматург. Сын часовщика, обучился часовому делу и в 20 лет сделал усовершенствования в часах. Знаменитый придворный часовой мастер, которому он рассказал о своем изобретении, попытался присвоить его себе, но Бомарше возбудил процесс против него в Академии наук и выиграл дело, благодаря чему приобрел известность. Оказавшись в Версале, отказался от профессии часовщика. В 1757 женился и прибавил к своей фамилии псевдоним Бомарше. Музыкально одаренный человек, он занялся игрой на арфе и сделал некоторые усовершенствования в этом инструменте. Благодаря этому Бомарше стал преподавателем музыки у дочерей Людовика XV. Пользуясь своим положением, он оказал важную услугу крупному финансисту Пари-Дювернэ. В благодарность за это Пари-Дювернэ сделал Бомарше соучастником в своих финансовых предприятиях. В 1764 он едет в Мадрид. По возвращении в Париж Бомарше дебютировал в 1767 пьесой "Евгения". В 1770 он выпустил драму "Два друга". В этом же году умер его покровитель Дювернэ; его наследники не только отказались выплатить долг Бомарше, но обвинили последнего в обмане. Начался судебный этап в жизни драматурга. В первой инстанции он выиграл дело, но во второй - проиграл. Но в 1776 Бомарше был восстановлен в правах, а в 1778 выиграл дело с наследниками Дювернэ. В 1775 был поставлен "Севильский цирюльник", в 1784 - "Женитьба Фигаро", в 1792 - "Преступная мать". С 1792 до 1796 ему пришлось скитаться по Европе; в 1796 он вернулся обратно в Париж, где и умер в нищете.
 

Женитьба Фигаро

"Безумный день, или Женитьба Фигаро" - вторая пьеса трилогии Бомарше ("Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность" (1773), "Преступная мать, или Второй Тартюф" (1792)). Пьеса была написана между 1776 и 1781 годами. Достоверно известно, что "Комеди Франсез" получила ее текст в сентябре 1781 года. Однако премьера пьесы состоялась лишь в 1784 году. Путь "Женитьбы Фигаро" к премьере - один из самых запутанных и сложных в истории мирового театра. После того, как текст пьесы был восторженно принят труппой "Комеди Франсез", его передали цензорам, а затем королю Людовику XVI. Король назвал пьесу "ужасной, отвратительной и непригодной для постановки на сцене". Чтобы добиться отмены королевского запрета, Бомарше начал разжигать любопытство публики к своей пьесе: повсюду устраивались чтения, дискуссии, для рукописи пьесы Бомарше сделал элегантный переплет, увитый розовыми лентами. И когда уже половина просвещенного Парижа знала пьесу наизусть, Бомарше спрятал рукопись со словами: "Не считаю вправе предавать гласности произведение, вызвавшее осуждение короля. Если публика хочет ознакомиться с пьесой, то нужно получить разрешение его величества". Все эти хитрые маневры только разжигали любопытство. Цензурное разрешение не давалось. Спустя некоторое время назначили новую экспертизу. Граф д'Артуа добился у короля разрешения поставить "Женитьбу Фигаро" в Версале для узкого круга избранных. К показу долго готовились, шили костюмы, счастливые обладатели приглашений собрались у театра с раннего утра. Но занавес так и не поднялся. В последний момент король запретил постановку. Королевский запрет в последнюю секунду вывел из себя Бомарше, и он публично заявил, что "поставит свою пьесу вопреки желанию короля и, если потребуется, даже на клиросе Нотр-Дам". Бомарше снова и снова отдавал пьесу цензорам и снова и снова получал отказ. Прошло несколько лет, прежде чем Людовик разрешил постановку в "Комеди Франсез". Премьеру назначили на 27 апреля 1784 года. Немыслимое столпотворение у театра, по городу на следующий день поползли слухи, что в давке погибли люди. Грим Дидро писал: "Никогда еще ни одна пьеса не привлекала столько народу. Весь Париж хотел увидеть эту знаменитую свадьбу, и зрительный зал оказался полон в ту же минуту, как только его двери открылись; не одна герцогиня почла за счастье сидеть на балконе, где порядочным женщинам обычно не место...". А партер сверкал: мелькание кринолинов, обнаженных мраморных плеч, бриллиантовых диадем, лионские шелка. Это зрелище кажется еще более интересным, когда знаешь, что за ним последует: все это рафинированное общество доживало свои последние счастливые и беззаботные дни. Эти нежные шейки, увитые жемчугами, скоро ощутят на себе прикосновение топора Сансона; эти сверкающие драгоценностями женщины и одетые в роскошные камзолы мужчины, беседующие друг с другом, смеющиеся и рукоплещущие, присутствовали на похоронах старого мира. "Никогда бы не подумала, что это так забавно - смотреть, как тебя заочно вешают", - остроумно прокомментировала актриса Гимар.

 

Шановний клієнт, Ви маєте можливість замовити та купити квитки на «"Фигаро. События одного дня" Гастролі ! Є. Миронов !», що відбудеться – в Tеатр імені І. Франка. Ви можете купити Е-квиток, сплативши його карткою VISA / Mastercard або скористатися найбільшою мережею кас в місті Києві чи послугою кур'єра.